Обратная связь

Задать вопрос начальнику департамента образования
Задать вопрос руководителю ДОУ
Задать вопрос НАБЛЮДАТЕЛЬНОМУ СОВЕТУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

С 1 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва ФГОС.
«Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования.  Стандарт уч
итывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

ФГОС ДО - это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:
•    расширения возможностей развития личностного потенциала и
•    способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;
•    обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
•    приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным  нормам, традициям семьи, общества и государства;
•    развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
•    реализации вариативных образовательных программ;
•    соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

Цели стандарта:
•    повышение социального статуса дошкольного образования;
•    обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
•    обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
•    сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Выделяется 5 образовательных областей:
1.        социально-коммуникативное развитие;
2.        познавательное развитие;
3.        речевое развитие;
4.        художественно-эстетическое развитие;
5.        физическое развитие.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

•    ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
•    ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
•    ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
•    ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
•    у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
•    ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
•    ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.